Шрифт
Цвет
Графика
Кернинг

Этика и деонтология

Pic

Этика и деонтология

Деонтология — это раздел этики, в котором рассматриваются проблемы долга и должного как специфической для нравственности формы проявления социальной необходимости. Этот термин введен в 1834 году английским философом Бентамом для обозначения теории нравственности в целом. В середине XX века деонтологию начали рассматривать в рамках профессиональной этики, которая включает в себя морально-этическую культуру профессионала, нормы поведения и характер взаимоотношений всех участников профессионального труда, красоту внешнего проявления этих норм, их форму в профессиональной деятельности.

Фармацевтическая этика как часть общей этики является наукой о моральной ценности поступков фармацевтических работников всех звеньев, их поведения в сфере своей деятельности.

Фармацевтическая деонтология — относительно самостоятельный раздел фармацевтической этики. Она имеет свой предмет исследования и историю развития.

Фармацевтическая деонтология изучает нормы поведения фармацевтического специалиста, направленные на максимальное повышение эффективности медикаментозной терапии и создание благоприятного «климата» во взаимоотношениях с потребителем, врачом, коллегами по работе. Она рассматривает требования и правила поведения фармацевтического специалиста, обеспечивающие выполнение им профессионального долга, вопросы формирования его совести, чести и достоинства, которые служат показателем высокой гражданской ответственности.

Важными проблемами фармацевтической деонтологии, как и этики фармацевтического специалиста в целом, являются разработка нравственных основ управления аптечным коллективом и совершенствование морально-психологического климата в нем, изучение специфики нравственных отношений в аптечных коллективах, тех противоречий, которые возникают в них, и поиск путей их разрешения.

Одна из задач деонтологии фармацевтов — пропаганда нравственных, основ фармацевтической деятельности и повышение нравственно-этической культуры фармацевтических специалистов.


Соблюдение корпоративной этики

В процессе общения с посетителями аптеки (потребителями), коллегами и представителями внешних структур работник аптеки должен стремиться производить соответствующее профессиональное впечатление.

Создавая и поддерживая комфортную рабочую обстановку, сотрудники аптеки соблюдают следующие нормы и правила делового этикета:

- внешний вид работника аптеки должен быть опрятным, следует сохранять приветливое выражение лица, поддерживать ровный, спокойный тон голоса, избегать чрезмерной жестикуляции;

- работник учреждения обязан носить бейдж с фотографией, указанием структурного подразделения, фамилии, имени отчества, и называть своё имя и отчество, когда его об этом спрашивают;

- обращаться к руководителям и подчиненным на «Вы», по имени и отчеству;

- строить свои отношения с коллегами по работе на основе доброжелательности, взаимопомощи и корпоративной солидарности;

- бережно относиться к имуществу учреждения и коллег по работе;

- в рабочее время не заниматься делами, не связанными с выполнением служебных обязанностей;

- не демонстрировать плохое настроение, не проявлять несдержанность и агрессию;;

- не сквернословить, не применять нецензурные слова, сленговую речь;

- не переносить дружеские отношения в рабочую обстановку.

Работникам аптек рекомендуется придерживаться следующих правил ношения деловой одежды:

- санитарная одежда должна быть всегда аккуратной, чистой;

- при выходе из аптеки на улицу санитарную одежду необходимо снимать;

- стиль деловой одежды административно-управленческого персонала должен быть консервативным и сдержанным.

Работник аптеки обязан соблюдать правила общения и представления информации по телефону.

Информация, предоставляемая работником по телефону, должна быть максимально краткой и сжатой. Недопустимо длительно занимать телефонную линию.

Не допустимо звонить в рабочее время со стационарного телефона по личным вопросам, за исключением крайней необходимости, при этом быть предельно кратким.

При невозможности специалиста, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) на другое должностное лицо или же обратившемуся гражданину должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.



Pic